БМВ на празднование своего 25-летия представит грибридный автомобиль с топливными элементами

Четверг, 25 Марта 2010 15:15
Печать

Новинка представляет собой продвинутую версию первой серии серийно выпускаемого автомобиля. Гибридное авто оснащено "продвинутой" силовой установкой.

Гибридный автомобиль от BMW


Инженеры, совместили классический четырехцилиндровый ДВС с PEM водородным топливной батареей от UTC Power мощностью 5 кВт, блоком суперканденсаторов и электромотором мощностью 82 кВт. В машине так же установлен реформер.


В реформере, происходит частичное окисление топлива до водорода, CO и N2. Т.е. получается так называемый синтез - газ, который потом используется в ДВС. Как уверяют создатели, реформер нужен при прогреве двигателя.

При городской езде на малых скоростях автомобиль особенно эффективен, используется система рекуперации энергии, примерно аналогичная той что используется в гонках F1 (KERS). 
Водородная топливная батарея используется только для питания бортовой электроники. Бак для хранения сжатого водорода находится рядом с бензиновым объем которого уменьшен.

Коментарий Ecoved'a

Машина производит впечатления исключительно демонстрационной. Очевидно, что использование дорогих и быстро деградирующих (теряющих свою эффективность) элементов, таких как PEM батареи для питания бортовой электроники и реформер для экологичного прогрева двигателя слишком дороги для использования по назначению. 

С точки зрения науки наиболее эффективна по цене - долговечности представляется связка аккумулятор с SOFC (solid oxide fuel cell) так как при этом появляется возможность использовать не только водород, но и практически любое углеводородное сырье, в то время как в PEM, требуется особо чистый водород, который невозможно получить из реформера.